Краудфандинг

Краудфандинг

На сегодняшний день в России утвердилось новое понятие - «краудфандинг», которое обозначает народное финансирование (от англ. сrowd – “толпа”, funding – “финансирование”).

Этим словом обозначается коллективное сотрудничество людей, добровольно объединяющих свои денежные и\или другие ресурсы, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей и/ или организаций по созданию инновационных венчурных стартапов.

Как это работает

В зависимости от основ финансовых взаимоотношений инициатора проекта и краудфандинговой компании можно выделить два основных типа финансирования:

1) условное финансирование – средства переводятся создателям проектов только в том случае, если по истечению установленного периода достигается заранее определённая цель, деньги возвращаются бэкерам;

2) безусловное финансирование – все собранные средства (за исключением комиссионных отчислений) отправляются создателям проектов, вне зависимости от того, была ли достигнута цель на 100 % или нет.

Если создателям проекта не хватает средств на запуск, на них возлагается ответственность за возмещение средств. Платформы, реализующие исключительно социальные и творческие проекты, могут использовать при финансировании разные виды поощрений.

При использовании условного финансирования в момент завершения краудфандинговой кампании определяется успешность всего проекта.

В случае если определенная условиями сумма к этому моменту собрана, кампания признается состоявшейся.

В этом случае краудфандинговая интернет-площадка перечисляет на счет автора проекта всю сумму собранных средств с удержанием своей комиссии.

Собранные денежные средства должны покрыть затраты производства и доставки, а остаток средств составит прибыль исследователя.

Если предложенный продукт окажется популярным, то объем привлеченных денежных средств может превысить целевое значение, определенное в начале кампании. В этом случае проект также считается успешным, увеличение объемов предварительного заказа положительно отразится на росте дохода исследователя.

Если же по итогам краудфандинговой кампании требуемая сумма не собрана, проект признается провалившимся. В этом случае все предварительно собранные денежные средства возвращаются клиентам специалистами площадки без участия автора проекта, и комиссия не взимается.

Работа краудфандинговых сайтов

Краудфандинговые сайты (платформы) при сборе средств являются гарантами того, что они будут использованы по назначению. При размещении проекта для сбора средств этот человек принимает условия договора и определенные обязанности на себя, что является гарантом его честной работы и использования денег, инвестированных в его идею.